Магазин бизнес-процессов

-системы годы в бизнес-кругах были ознаменованы бесконечными дискуссиями на тему управления проектами и процессами. Научные организации и институты собирали целые конференции с участием видных международных экспертов и буквально без перерыва на кофе-брейк обсуждали проекты и процессный подход. К счастью, он ошибся. Современный бизнес доказывает, что управление проектами и процессами как раз лежит в основе устранения беспорядка в компании. Бизнес-процессы, в свою очередь, из теоретической плоскости перешли в практическую, во многом благодаря корпоративному программному обеспечению. Часть вендоров использует стандартную нотацию 2.

Основное отличие процесса от проекта

Конкретный результат проекта зависит от того, что именно заказчик ожидает получить в результате проекта. Как правило, нашим клиентам интересны такие услуги, как организационная диагностика, оптимизация бизнес-процессов, разработка концепций автоматизации, архитектуры комплексных информационных систем организаций, технических заданий на автоматизацию конкретных бизнес-процессов или функциональных областей.

Поскольку мы являемся ИТ-бизнес-консультантами, нас, как правило, приглашают в проекты, связанные с внедрением автоматизированных систем.

Бизнес-процесс в рамках проектного менеджмента Процессная ориентация позволяет выделять такие характеристики, как стоимость процесса.

Этапы проекта по описанию бизнес-процессов Название этапа Краткое описание этапа Определение требований к описанию бизнес-процессов В рамках этапа определяются пользователи и заказчики моделей с описаниями бизнес-процессов. Определение основных областей для описания В рамках этапа определяется глубина описания бизнес-процессов и дополнительные области описания - организационная структура, информационные системы, документы. Перечень областей для описания. Выбор средства описания бизнес-процессов В рамках этапа производится выбор средств описания бизнес-процессов для заказчика на основании требований к описанию бизнес-процессов.

Определение перечня моделей для описания бизнес-процессов и других областей В рамках этапа формируется перечень моделей необходимых для удовлетворения требований к методологии описания бизнес-процессов. Формирование нотаций по описанию бизнес-процессов и других областей В рамках этапа формируются детальные нотации для всех моделей, и описываются правила заполнения их атрибутов и связывания объектов. Формализация методологии описания бизнес-процессов в виде регламента описания бизнес-процессов В рамках этапа готовится документ, который станет регламентом описания бизнес-процессов.

Тестирование сформированной методологии в рамках описания одного бизнес-процесса В рамках этапа проводится описание бизнес-процессов и других областей на основании практических примеров. Карла Маркса, а Режим работы:

Изменение орг структуры Теперь давайте обратим внимание на разницу. Результат процесса предсказуем, из раза в раз мы получаем один и тот же продукт с одними и теми же свойствами. Результат проекта — уникальный, не произведенный ранее, продукт. Кстати порой продукт или характеристики продукта в проекте, получается совсем непредсказуемым.

Исследование включало в себя оценку проектной и процессной на предмет возможности инициации проектов по реинжинирингу бизнес процессов.

Представьте себе предприятие, руководство которого решило, что сотрудники будут сами разрабатывать программное обеспечение для своих рабочих мест. То есть сотрудники отдела продаж сами напишут себе , на складе разработают -систему, в бухгалтерии - программу для подготовки регламентированной отчётности. Не можете себе представить?

А, почему тогда так легко себе представить компанию, сотрудникам которой поручили описывать бизнес-процессы самостоятельно? Думаете потому, что разрабатывать программы сложнее, чем описывать бизнес-процессы? Поверьте опыту человека, получившего высшее ИТ-образование и отработавшего по специальности 15 лет: Дело, на самом деле, в том, что результат разработки программы, как правило, легко проверить. Программа, написанная дилетантом, либо не будет работать, либо будет работать плохо.

И вы можете ругать компьютер, штрафовать его или, наоборот, создавать нематериальную мотивацию, а плохая программа всё равно не заработает как следует. Качество описания бизнес-процессов неспециалисту проверить сложнее. Вроде квадратики со стрелочками нарисовали, регламент страниц на 30 соорудили, всё на месте.

А что порядка не добавилось, так это сотрудники виноваты: Да и объективно оценить результат описания бизнес-процессов не получается, так как определить показатели бизнес-процессов забыли. Для качественного самостоятельного описания бизнес-процессов сотрудникам не хватает не только опыта и знаний, но и времени.

Бизнес-урок 6. Архитектура бизнес-процессов

Как организовать проект по описанию и оптимизации бизнес-процессов предприятия? Илья Гируцкий Представьте, что вы почувствовали легкое недомогание, обратились к врачу, прошли обследование и стали обладателем следующей справки: Результаты обследования предприятия Х. Нечетко сформированная стратегия ….

Описание бизнес-процессов - типичная проектная работа, которую нужно выполнить в ограниченный срок времени. Дальше бизнес-процессы.

Генеральные, финансовые и коммерческие директора. Заместители руководителей по экономике и финансам. Руководители и менеджеры финансово-экономических служб. Обсудить приемы и техники финансового планирования. Отработать технику составления финансового плана организации. Освоить основные приемы и методы применения сценарного подхода в финансовом планировании, в том числе при применении техники бюджетирования.

Программа курса Вопросы организации и внедрения системы финансового планирования Информационное обеспечение системы финансового планирования. Виды центров финансовой ответственности ЦФО.

Оптимизация бизнес-процессов для архитектурно-проектной компании

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами.

По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов.

Эффекты от описания бизнес-процессов безусловно есть и они которого необходимо использовать методы проектного управления.

Методика может быть оформлена в виде одного или нескольких документов, которые включают в себя следующие разделы: Описание процесса выполнения работ основные этапы. График Ганта основные этапы. Документы, регламентирующие управление проектом. Порядок взаимодействия сотрудников в проекте. Описание этапов выполнения проекта. Описание процесса выполнения работ сетевой график с разбивкой по исполнителям. График Ганта с разбивкой по исполнителям.

Методики выполнения работ по этапу 1.

13. Описание и моделирование бизнес-процессов проектно-ориентированной компании

Наши эксперты Жаворонкова Наталья Михайловна Бизнес-тренер и консультант по вопросам стратегии и управления. Кандидат экономических наук, преподаватель программы МВА. Практический опыт проведения стратегических и управленческих сессий, разработки и реализации корпоративных учебных программ. Сфера профессиональных интересов Разработка и реализация корпоративных программ обучения; Проведение стратегических сессий и разработка стратегии развития компаний; Формирование управленческих команд; Исследования корпоративной культуры, мотивации и приверженности персонала.

Руководил отделом проектного контроля оргкомитета Сочи

По итогам проведенного исследования автор отмечает, что проектная Нотации как способ описания бизнес-процессов Существует множество.

Системы Существует большое количество информационных систем, поддерживающих и автоматизирующих работу руководителей проектов. Наиболее распространенный инструмент — , позволяющий формировать календарный план проекта, определять контрольные фазы проекта и распределять ресурсы. Также существуют самостоятельные информационные системы поддерживающие работу руководителей проекта.

Типовая проблема существующих систем состоит в необходимости заполнения и фиксации информации непосредственно руководителем проекта. В условиях ограниченности времени и наличия дополнительных административных задач, не каждый руководитель проектов может уделить достаточное количество времени на ведение и фиксацию истории и учета проектной деятельности в режиме - . Эффективное решение данной проблемы состоит в автоматизации и организации процесса работы исполнителей таким образом, чтобы статусы работ, как по исполнителям, так и по всему проекту обновлялись в режиме - .

Кроме того, всегда стояла проблема в фиксации частных договоренностей по задачам проекта: Еще забавнее обстояло дело с учетом: Вам это ничего не напоминает? К сожалению, я сталкивалась с такой организацией работы, и ни в одной компании.. Теперь от лирики, к обзору.. Кураторов проектов, руководителей проектов и исполнителей. Для каждого из них предусматривается свой формат представления рабочего пространства и различный уровень доступа, в зависимости от полномочий в проекте.

Планирование проекта Управление командой проекта и управление коммуникациями Реализацию проекта и контроль хода выполнения проекта Учет проектной документации Контроль бюджета и трудозатрат проекта Контроль сроков проекта Процессы согласования и утверждения проектной документации Основные принципы работы Руководитель проекта разрабатывает календарный план проекта в привычном для себя , назначает исполнителей работ, определяет загрузку и т.

Проектирование бизнес-процессов управления проектами

В зависимости от поставленной цели в дальнейшем будут зависеть формат, акценты и глубина описания бизнес-процессов. Определите команду по описанию бизнес-процессов Команда проекта по описанию бизнес-процесса, как правило, состоит из следующих членов: Заказчиком может быть собственник, генеральный директор или руководитель подразделения.

развитие бизнес-процессов в рыночной организации на основе проектной идея, воплощенные в форму описания, обоснования, расчеты, чертежи.

В условиях рыночной экономики конкуренция обязывает обращать внимание на проблемы качества, что связано с освоением конкурентоспособности продукции с одновременным улучшением ее качества и снижением цены. Повышение качества может обеспечиваться различными приёмами, в т. Комплексно вопросы качества могут быть решены в бизнес-процессах предприятия, представляющих собой одну или несколько взаимосвязанных операций, работающих по своим правилам и технологиям, решающих какую-то бизнес-задачу [4].

Имеется отдельный класс приложений, название которых указывает на то, что они предназначены для автоматизации бизнес-процессов. К ним можно отнести -системы, системы моделирования бизнес-процессов и, собственно, системы , которые, как видно из названия, напрямую призваны автоматизировать различные бизнес-процессы. Применение таких приложений повышает производительность и уменьшает время, затраты на выполнение бизнес-процессов, повышает качество их выполнения и уменьшает операционные риски [5].

Проектный подход в оптимизации бизнес-процессов

Новая версия методики находится по этому адресу. Не все функции, выполняемые персоналом в определенной последовательности, принято считать процессами, а лишь те, которые выполняются циклически на протяжении всей деятельности предприятия. Описание проектов в виде бизнес-процессов также допустимо, но не всегда оправдано, так как их выполнение планируется заранее, а после успешного завершения проекта, построенные схемы утрачивают свою актуальность.

Отличие процессного управления от проектного также в том, что при выполнении проектов, часто нарушается привычная субординация персонала. Руководителем проекта может быть назначен сотрудник, который в обычной ситуации не имеет подобных полномочий.

О том что такое бизнес процесс мы уже говорили. Описание бизнес процессов в компании заключает в себе множество.

Мария Суханова Мария Суханова В связи с возрастающим объемом и сложностью работ по созданию и развитию ИС предприятий перед ИТ-директорами встают серьезные проблемы в области управления. Какую управленческую форму следует использовать для того или иного вида деятельности -- проектную или процессную? Неправильный выбор может крайне отрицательно сказаться на эффективности бизнеса. Взаимодействию этих двух форм управления на конференции"Стандарты в проектах современных информационных систем" была посвящена специальная секция.

Сближение проектов и процессов Работа компании с внешними заказчиками может строиться различно, но если она, с одной стороны, нормально функционирует, а с другой -- развивается, в ее внутренней деятельности так или иначе должно найтись место и процессам, и проектам. Аналогичным образом складывается ситуация и в ИТ-департаменте.

Отличия проектного менеджмента от управления бизнес-процессами

Исследование включало в себя оценку проектной и процессной деятельности банка на предмет возможности инициации проектов по реинжинирингу бизнес процессов. Второй задачей анализа являлось определение условий для выбора базовой методологии реинжиниринга бизнес-процессов. Оценка зрелости управления процессами по методике Ассоциации Российских банков позволил определить проблемные зоны управления процессами банка, проанализировать ограничения для методологии, а также определить необходимые для данного уровня зрелости операции в проекте.

мы рассмотрели только основные процессы компании, в то время процессов верхнего уровня, (2) описание этих процессов и (3) карту процессов. мониторинг всей проектной деятельности, ее анализ и оценка.

Пакет материалов по Занимаясь регламентацией и оптимизацией деятельности различных компаний, я постоянно сталкивался с ситуацией, когда проектная деятельность плавно перетекала в процессную, и наоборот. Однако возникает естественный вопрос: Прежде всего давайте разберемся, что такое бизнес-процессы и проекты. Определений в соответствующей литературе хватает, но если не растекаться мыслью по древу, то: Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность операций, потребляющая ресурсы и создающая некий результат, ценный для потребителя.

Проект — это единовременный набор мероприятий, ограниченный по времени, создающий конечный уникальный результат. Таким образом, различий между бизнес-процессом и проектом, по сути, два: Бухгалтерский баланс компания формирует регулярно раз в квартал это бизнес-процесс , а внедрение новой корпоративной системы происходит единоразово это проект. Однако не все так просто.

Допустим, некая компания занимается проектированием воздушных линий электропередач. Разумеется, одна проектно-сметная документация как результат выполнения такого проекта будет отличаться от другой, так как в зависимости от технического задания у линии будет разная протяженность, разные типы и количество опор, подстанций, и т.

Однако с точки зрения выполнения процедур по проектированию линии, а также управления такой деятельностью — этот типовой проект скорее является бизнес-процессом, так как общая последовательность действий по разработке проектно-сметной документации будет абсолютно типовой. Аналогично, организация конкурсных торгов на право оказания услуг по ремонту и эксплуатации офисных помещений для компании будет проектом, если ранее никакого опыта проведения тендеров у компании не было.

Моделирование бизнес-процессов для продаж